Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

http://4put.ru/pictures/max/673/2068477.jpg


Здравствуйте читатели! :priest:

Меня зовут Энерлол, мейню ShP с далёкого патча 2.4.3. Рад вам представить мой обзор о классе, а именно о изменениях в механике и геимплее в новом аддоне.

Я не буду писать о том, что билдить или какие таланты стоит брать. Я буду писать о проблемах и непониманиях, с которыми мне пришлось столкнутся начав играть на MoP за мой класс. Буду писать так, как будто у нас работает данный класс и спек на все 100%.

1. Роль на арене.

С начал WorldOfWarcraft ShP был сапорт классом основывающемся больше на предотвращении получения урона, чем на его отхиле. По не ясным мне причинам Близзардам это перестало нравится. Всё началось в патче 4.1, где нам нерфят http://db.pandawow.me?spell=528. Это изменение обосновано тем, что всем хиллерам в Катаклизме дали диспел и конечно-же такие сетапы с :priest: и хиллером стали очень сильны против всех сетапов с магическим контролем.

В аддоне MoP Близзард решили всё так и оставить. Теперь в арсенале наших саппорт возможностей остался только хил, и слава стафу, http://db.pandawow.me?spell=32375 который всё так-же может снять контроль с наших напарников, но теперь с кулдауном в 15 секунд.

Что случилось с нашей второй стороной - танка? Близардам опять всё не нравится. Нам нерфят возможности танковать на арене делая от патча к патчу всё более ватными.

2. Механика и геимплей.

Выживаемость. Продолжая начну с изменений в роли танка. Первое что мне бросилось в глаза - печальный нерф кулдауна http://db.pandawow.me?spell=586. Теперь он 30 секунд и возможностей вернуть старые 15 секунд нет. К счастью нам как компенсацию в талантах возможность сбросить таргет в ренжед зоне, что спасает нас от получения критических экзекутов или хаосболтов на пол хп.

Мобильность. Сильный нерф мобильности из-за реворка бонусов арена сетов. У нас больше нету возможности получить фридум на 4 секунды после использования http://db.pandawow.me?spell=17, ибо бонус в 4х кусков дц сета уже другой. Нам кинули спринты в http://db.pandawow.me?spell=47585, но это не сравнимо с тем, что у нас было.

Саппорт. Саппортить хилом теперь можем и в http://db.pandawow.me?spell=15473 благодаря http://db.pandawow.me?spell=123671. Это бесспорно баф вызванный общим нерфом ShP как саппорта. Спамим http://db.pandawow.me?spell=33076 по кулдауну, особенно против тим с массовым прессингом, дабы реализовать себя как саппорта.

Sw: D Полный реворк http://db.pandawow.me?spell=32379. Зачем? Нет, тут я не могу понять зачем это сделали. Начиная с тбк, где его ввели в игру спел был уникальным и при должном скилле нас было трудно контролить именно благодаря этой абилке. Нет, нам дают http://db.pandawow.me?spell=120583 но чаще всего нам попросту его уже некуда тыкать ибо всё забито куда более важными символами. Нужно писать петиции! На фоне этого нерфа теперь :nightelf2: стали более вкусными при выборе рассы.

Манареген. Его нерфнули до уровня вотлк. Теперь у нас только три пути отрегенить ману в бою: http://db.pandawow.me?spell=34914, http://db.pandawow.me?spell=47585 и http://db.pandawow.me?spell=34433. Теперь http://db.pandawow.me?spell=34914 должен висеть на целях перманентно, чем на большем количестве - тем лучше. Никогда не нужно отдавать дисперсию "просто так" для манарегена. Можно получить свитч и умереть. Лучше попытаться попить за колонной.

Бурст. Очень сильный нерф. Я бы даже сказал, что бурст убрали вообще. Нам реворкнули http://db.pandawow.me?spell=2944 сделав из неё бурст абилку. Этот бурст на фоне спайк-спайк-бласт под архангел на катаклизме просто ничтожен.

Дотовый дамаг. Он бафнут. Это не может не радовать ибо теперь дамажить стало легче (ну конечно-же, это же ̶т̶е̶т̶р̶и̶с̶ MoP). Единственный каст который нам нужно сделать это http://db.pandawow.me?spell=34914

Новая механика нанесения дамага. Теперь мы прям как наша конкурирующая фирма по саппорту :paladin:. Прокнуло - есть дамаг. Не прокнуло - иди очищай карму. Лично у меня это вызвало сильное негодование. Интересный факт, но теперь чем больше таргетов на арене, тем больше таргетов мы дотаем, тем больше у нас проков, тем больше урона мы наносим. Если в 2х2 проки редкость, то уже в 3х3 постоянно дотая 2 таргета проки постоянны и инстанты летят во все стороны!

Новая механика сфер. Теперь наши http://db.pandawow.me?spell=2944 http://db.pandawow.me?spell=64044 требуют сфер тьмы, которые генерируются от http://db.pandawow.me?spell=8092 и http://db.pandawow.me?spell=32379. Чума стала наносить довольно солидный мгновенный урон с трёх сфер и солидно хилить. Стала использоваться как бурст вместо Архангела. Глубинный ужас стал использоваться очень редко, но с панельки убирать не надо. По прежнему может спасти вам рейтинг.

Реворк искусности. http://db.pandawow.me?spell=77486. А мне понравилось! Прок мастери даёт такой-же урон как будто дота кританула, но (!) прок мастери может тоже критануть и в итоге мы имеем шанс нанести с одного тика доты х4 от обычного урона!

Новыя способность. http://db.pandawow.me?spell=142723. Крайне приятная способность, которая будет понерфлена для ШП в будущих патчах. Наслаждаемся пока мы можем. Думаю из описания ясно, что мы меняемся процентным количеством здоровья с нашим тиммейтом. Можно юзать и как для сейва тиммейта который вот-вот умрёт и для сейва себя родных. Но всегда стоит быть аккуратными с этим. Свапнули ХП, получили свитч у упали за экзекут. Нам всегда вернут минимум 25% хп, а это рядом с фазой экзекута! Что значит, что получив дополнительные 5% урона мы можем получить в подарок ваншот. Всегда предупреждайте тиммейтов в случае использования этой абилки. Стоит так-же сказать, что отдавать её стоит только тогда, когда уже ничего не остаётся. Кулдаун всёравно навряд откатится к концу арены если вы используете её одной из первых.

3. Сетапы.

маг/прист/друид. Старый-добрый шаттер опять деле! Самый сильный, самый живучий сетап, самый контролящий для :priest: в актуальном патче.

рог/прист/шаман. Не стоит забывать и об этом древнем сетапе.

монах/прист/друид. Аналогично сильный сетап. Монах идеально даёт реализоваться присту и прекрасно сейвит от милишников, что немало важно в этом патче.

4. Главная характеристика. Эквип.

Мало что изменилось после катаклизма в этом моменте. Процитирую отрывок из гайда Деспайза на ПГ.

 

Что же является основной статистикой для Жрец в Пандарии, "Скорость" или "Исскусность"?

Ответ: основными статистиками в Пандарии являеются "Скорость" и "Крит". Я отдаю приоритет "Скорости", а на втором плане идёт "Крит".

ДПС в обоих выборах - одинаковый. Разница лишь в самих вас: ваш стиль игры. С "Скоростью" у вас больше тиков от ваших DOT, также меньше гкд, а также вы сможете влить больше бурста с разрядка 3ёх Сфер Тьмы. С "Критом" у вас естественно будут намного чаще критовать ваши DOT'ы, также вы будите создавать большой прессинг просто потому, что у вас "Критует"(как бы смешно это не выглядело =) ). Также увеличивается шанс прока вашей способности Сумеречный призрак , что также увеличивает ваш ДПС.

 

С его полным гайдом можете ознакомится перейдя по этой ссылке.

5. Символы и таланты

В МоП система талантов сильно изменилась. Многие таланты из катаклизма переехали в символы и теперь мы вынуждены выбирать. Вы и можете их все просмотреть в игре или на вовхеде, я перечислю те символы, которые раньше были талантами в ветке Тьма:

1. http://db.pandawow.me?item=42414

2. http://db.pandawow.me?item=45758

Все остальные либо переехали как пассивные навыки, либо были удалены из игры.

6. Заключение.

Итак, ShP в MoP очень сильно изменился. Близзард ещё никогда на моей памяти не редизайнили этот класс как сделали это сейчас. Начав играть на MoP для меня первые часы были неким шоком. Переход на вотлк или катаклизм дался мне куда проще. Это подвигло написать меня этот обзор так как я понял, смотря на популярность данного класса на сервере, что не я один столкнулся с этой проблемой.

Хочу ещё порекомендовать следующие: всегда думайте своей головой, анализируйте ваши ошибки и ваши рейтинги на арене начнут расти.


Данную тему посвящаю дискуссиям на тему :priest: и критике/предложениям касающихся обзора.

 

Всем спасибо за прочтение!

Edited by Jason
  • Like 9
Posted
Ничего нового.

 

Я писал обзор не для тех, кто играет на моп уже три месяца, а для тех, кто только переехал на этот патч.

Posted
Начали шп хорошо, но с каждым патчем их усиленно нерфят, особенно их выживаемость и называют самым сильным классом, из-за того, что они прекрасно чувствуют себя на арене в 3ках и 5ках. И это печально...
Posted
Я писал обзор не для тех, кто играет на моп уже три месяца, а для тех, кто только переехал на этот патч.

 

Это ты Энерлол?

Posted
Глубинный ужас стал использоваться очень редко

 

С каких пор?

 

- - - Добавлено - - -

 

Манареген. Его нерфнули до уровня вотлк. Теперь у нас только два пути отрегенить ману в бою: Слияние с Тьмой и Исчадие Тьмы. При этом отдав Дисперсию "просто так" можно получить свитч и умереть. Это и к лучшему' date=' хоть где-то нужно думать .[/quote']

 

А 2% с тиков вампирик тача? + повторы Вт от мастери тоже дает 2%

Posted
С каких пор?

 

С тех самых, когда чуму и дизарм привязали к сферам. И приоритетнее скинуть сферы на чуму, чем на дизарм.

 

- - - Добавлено - - -

 

 

А 2% с тиков вампирик тача? + повторы Вт от мастери тоже дает 2%

 

В затяжных боях шп садится по мане и умирает. Манарег слишком ущербен.

Posted (edited)
С тех самых, когда чуму и дизарм привязали к сферам. И приоритетнее скинуть сферы на чуму, чем на дизарм.

 

Дизарм собственно отдается и с 1 сферой, не ради стана а именно ради дизарма - количество сфер не влияет на время дизарма

 

- - - Добавлено - - -

 

В затяжных боях шп садится по мане и умирает. Манарег слишком ущербен.

 

Если кидать вт на петов и прочую фигню по мане особо не просаживаешься. В 2ке же затяжных боев у шп не видел (если он не играет с хилом)

Edited by Roise
Posted
Дизарм собственно отдается и с 1 сферой, не ради стана а именно ради дизарма - количество сфер не влияет на время дизарма

 

Я это и имел в виду. Но так как сферы набираются не так и быстро, то лучше не тратить их попусту и скинуть их на чуму, получив при этом небольшой отхил. В принципе в 5.0.5 сферы не так ценны, и 1 можно легко потратить на дизарм. На 5.2 сферы становятся ценнее для чумы, так как при помощи нового тала безумия можно конкретно снести противнику хп.

 

- - - Добавлено - - -

 

 

 

 

Если кидать вт на петов и прочую фигню по мане особо не просаживаешься. В 2ке же затяжных боев у шп не видел (если он не играет с хилом)

Так то да. Да и при мультидотинге чаще проки идут. А проки это урон без затрат маны. Однако часто попадаешь на сетап с хилом, а они не боятся диспелить вампирик и получать 4 сек. фир, в отличие от нестабилки локов, которая помимо 4сек сала ещё и 40-60к бьёт.

Часто попадая на хилов, они диспелили мои доты. Нет дот - нет проков. Нет проков - нет шп. А наложить новые, когда тебя пресует милишник не так то и просто.

Posted
Я это и имел в виду. Но так как сферы набираются не так и быстро' date=' то лучше не тратить их попусту и скинуть их на чуму, получив при этом небольшой отхил. В принципе в 5.0.5 сферы не так ценны, и 1 можно легко потратить на дизарм. На 5.2 сферы становятся ценнее для чумы, так как при помощи нового тала безумия можно конкретно снести противнику хп.[/quote']

 

До 5.2 нам еще далеко, я говорю про наш 5.0.5 где миликов довольно много на арене, и дизарм каждые 45 секунд доставляет неудобства

 

- - - Добавлено - - -

 

А наложить новые, когда тебя пресует милишник не так то и просто.

 

Согласен, правда frost mage частично решает эту проблему

Posted

Совсем забыл о вампирике! Обязательно поправлю.

Я не писал, что не используется вообще. Куда реже чем до моп.

Сегодня, наверное, поареню используя дизарм по кд, посмотрю что из этого выйдет и окончательно решу профит абилки.

Posted
Совсем забыл о вампирике! Обязательно поправлю.

Я не писал, что не используется вообще. Куда реже чем до моп.

Сегодня, наверное, поареню используя дизарм по кд, посмотрю что из этого выйдет и окончательно решу профит абилки.

 

Вампирик как раз таки используется постоянно. как и в предыдущих патчах и в основном не для манарега, а для проков (со взятым талантом)

Кстати на счёт апнутых дот, про которые ты написал в первом посту. Как раз таки урон от дот мизерный, если сравнивать например с дотами дк, которые бьют почти в 2 раза сильнее. Но доты шп нужны только для проков и не более.

Posted
Вампирик как раз таки используется постоянно. как и в предыдущих патчах и в основном не для манарега, а для проков (со взятым талантом)

Кстати на счёт апнутых дот, про которые ты написал в первом посту. Как раз таки урон от дот мизерный, если сравнивать например с дотами дк, которые бьют почти в 2 раза сильнее. Но доты шп нужны только для проков и не более.

 

Я имел в виду манареген с вампирика. И не сказал бы, что он слабый. Дотая два таргета, это 4% за тик. Конечно не старые 10% с швд и не 20% с архангела, но тоже не плохо.

Сравнение шло с их эффективностью на катаклизме и моп.

Posted
Я имел в виду манареген с вампирика. И не сказал бы, что он слабый. Дотая два таргета, это 4% за тик. Конечно не старые 10% с швд и не 20% с архангела, но тоже не плохо.

Сравнение шло с их эффективностью на катаклизме и моп.

 

Тогда ладно.

Posted
Cсылка на гайд Деспайза - единственное полезное в этом 'гайде'.

 

Пожалуйста, укажи место где я писал, что это гайд.

Posted
Пожалуйста, укажи место где я писал, что это гайд.

Ну да. Это скорее набор очевидных для всех фактов и охуительных историй. :appl:

Posted
Ну да. Это скорее набор очевидных для всех фактов и охуительных историй. :appl:

 

Если у тебя не хватает ума, чтобы понять, что это обзор шп на мопе, и как изменился шп с лича/каты на мопе, то тебе лучше сюда не писать.

Эта информация для новичков, для тех, кто пришёл впервые с патчей до мопа. И написан обзор весьма хорошо.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...