Определение происходит именно через "глаз" и все там объективно отображает, потому что проверялось уже не раз.
Когда в очереди находились игроки со специализацией танк [2\2] исцеление [6\6] урон [16\17], то в этот момент я попросил нескольких игроков которые не находились в поиске рейда на тот момент, вступить в очередь с последней оставшейся специализацией урон. Вместо того, что бы система поиска рейда авто. начала сбор, после последнего вступившего в очередь игрока с оставшейся специализацией урон (было даже несколько вступивших игроков не считая других случайных) она начала перемещать его и всех остальных во вторую очередь.
Не нужно мне рассказывать о том, что там нет никакой второй очереди, лично для вас приведу пару примеров.
Если к примеру игроки со специализацией исцеление будут полностью собраны [6\6], то остальных игроков с той же специализацией, система будет отправлять на второй план, то есть во вторую очередь.
Представьте себе ситуацию в которой этой очереди не будет, к примеру какой-либо игрок ожидал поиск рейда минут 30 или больше, а система поиска рейда заменяет его на другого который только вступил в эту очередь, но до этого игроки с его специализацией были полностью собраны в первой очереди.
По вашим словам можно сделать вывод, что Blizzard создали систему поиска рейда, в которой можно будет каждый раз вступать в очередь и сразу же из нее выходить, что бы со 100% шансом первее других попасть в рейд.
Если игрок по каким-то причинам не успел занять свою роль, то система поиска рейда не должна заменять его на другого игрока который вступил в очередь раньше него.
Если бы не было второй очереди, то не было бы и баланса в поиске рейда, потому что были бы игроки которые ожидали поиск рейда вечность, и ни разу бы в него не попали. Каждый раз, когда кто-то бы вступал в очередь, система поиска рейда бы заменяла всех стоящих ранее игроков на новых, и происходило это бы в таком порядке - новые игроки вступили, старых заменили, новые игроки вступили, старых снова заменили.
Здесь работает частично все так, как описано мною выше. Если вступить в очередь с уже полностью готовой и собранной специализацией исцеление к примеру [6\6] игроков, то "глаз" будет визуально отображать, что вы действительно находитесь в полностью готовой собранной очереди из игроков состоящей в этой специализации.
Но это визуальный баг, потому что когда система поиска рейда авто. начнет сбор рейда из готовых игроков стоящих в очереди, то вам не придет окно с подтверждением, и вас не будет в этом рейде. Приоритет очереди всегда будет отдаваться только тем игроками, которые вступили в очередь раньше вас.
На данный момент это единственное не объективное отображение в "глазе", и оно никак не влияет на отсутствующих игроков в нем.
Нашел интересную статью c вопросами для сотрудников Blizzard:
В обновлении 4.3 мы представляем игрокам новую систему поиска рейдов. Конечно, мы уже рассказывали о ней, однако перед тем как окунуться в одну из самых эпичных битв в истории Азерота, нам хотелось бы дать вам более полное представление о том, что эта система может вам предложить.
В. Как подбирается состав для рейда?
О. Рейд собирается из игроков, воспользовавшихся системой поиска рейдов. В каждую рейд-группу будут входить два танка, шесть лекарей и семнадцать бойцов. При сборе рейда система постарается также сбалансировать набор участников с различными типами брони, что в итоге должно помочь получить сбалансированную группу из бойцов ближнего и дальнего боя.
Может ли данное распределение в очереди поиска рейда влиять на тип брони игроков, или на игроков ближнего и дальнего боя?
Не буду исключать версию о том, что в Mist of Pandaria они могли изменить подбор игроков в очереди поиска рейда.